Банки Санкт-Петербурга и Москвы. Банкоматы и терминалы

Разместить рекламу

Новое на сайте

Как можно вернуть купленный товар, если чек за покупку утерян

Часто в жизненных ситуациях получается, что купили понравившийся товар, а в, последствии, по каким-то причинам, необходимо сделать возврат. Такими причинами могут быть: низкое качество товара, не подошел размер или вещь пришла в негодное состояние после нескольких дней использования. На основе закона «О защите прав потребителя», каждый потребитель обладает правом на предъявление претензии и возврат купленного товара, который не удовлетворил пожелания.

Основным документом для возврата служит товарный чек. Именно в чеке указана вся информация о покупке, время и дата совершения покупки, торговый объект, где была приобретена вещь. Однако, как быть в ситуации, если покупку нужно вернуть, а чек утерян? Проанализируем более детально.

Закон «О защите прав потребителей», позволяет вернуть товар в срок не более двух недель со дня покупки. Для того чтобы возвратить потраченные деньги за некачественный товар, необходимо предоставить товарный чек, подтверждающий совершение покупки в магазине, который продал товар, не удовлетворивший пожелания клиента. Возврат возможен в том случае, если товар не был в использовании, имеется ярлык, не испорчен товарный вид и сохранена целостность упаковки.

Если чек утерян, тогда могут возникнуть определённые сложности для возврата денег за покупку. Сложность в том, что трудно будет доказать факт совершения покупки в торговом объекте, куда нужно вернуть вещь. Тут нужно указать данные кассира, который выбил чек, а также время и день совершения покупки. В законе говорится, что любой потребитель имеет право возвратить неустроивший товар без товарного чека, если имеется, хоть один человек, который присутствовал при совершении покупки. Свидетельские показания третьего лица в этой ситуации имеют юридическую силу. Как правило, любой магазин не заинтересован в потере репутации и клиентов, поэтому с возвратом денег не возникнет проблем.

Если вдруг в магазине категорически отказывают в возврате некачественного товара, тогда можно написать исковое заявление в органы суда. По решению суда каждый потребитель сможет вернуть не только деньги, но также взыскать у продавца компенсацию за моральный ущерб.

Нужно заметить, что любой покупатель может потребовать вернуть деньги за плохой товар не только в больших супермаркетах, где установлено расчетно-кассовое оборудование, но и в различных бутиках одежды, или на продуктовых рынках.

Экономика: новости