Банки Санкт-Петербурга и Москвы. Банкоматы и терминалы

Разместить рекламу

Курсы валют

FreeCurrencyRates.com

Новое на сайте

АМТ Банк

AMT БАНК, как Advanced Marketing Technologies
Анатомия Менеджмента в Теории


Для банка возраст бренда - важная составляющая репутации, а репутация – залог успешного бизнеса, строящегося на доверии клиентам и нарабатываемой годами истории безукоризненного исполнения своих обязательств. Поэтому переименования и ребрендинги в банковской сфере случаются гораздо реже, чем, например, в торговле, где зачастую для клиента важен не сам продавец, а продукт, который он предлагает.

За последние годы нам довелось менять имя несколько раз. Этот факт привлекает внимание и создает достаточное количество вопросов к нам со стороны всех контактных групп – клиентов, партнеров, регуляторов, сотрудников. Вопросы различны по форме, но во всех них можно выделить общую составляющую, всех интересуют причины смены имени, причины принятия таких решений, которые очень редки в банковской практике. Именно это мы постараемся обсудить подробно.
Антология Монументальных Точек
Банк был создан в 1993 году, под именем «Астана Холдинг Банк»

Вся история банка до последнего времени была тесно связана с развитием российско-казахстанских экономических связей и до определенной степени отражает их эволюцию. «Астана Холдинг» – один из пионеров нового казахстанского рынка. Холдинг включал множество компаний, был хорошо диверсифицирован и внес значительный вклад в развитие бизнеса Казахстана. Идея объединения в холдинг нескольких бизнесов –использование эффекта синергии, диверсификация рисков, вертикальная интеграция – сразу несколько идей из области корпоративной стратегии захватили умы бизнесменов того времени. Рынок был велик, не освоен, инвестиции практически в любые отрасли были выгодны и перспективны. Шла борьба за долю рынка, важно было обозначить свои интересы во всех возможных отраслях – от розничной торговли до финансовых услуг. Многие ведущие компании Казахстана развивались подобным образом в конце 20 века. Создаваемые цепочки продвижения нуждались в связях, которые были утеряны после распада СССР, Холдингу были жизненно необходимы торговые отношения с Россией, и иметь собственный банк в соседней стране для обслуживания операций Холдинга было вполне естественным решением.
В 1996 году банк был переименован в «Международный коммерческий банк «Астана»»

За три года активного развития банк значительно расширил клиентскую базу и масштабы бизнеса. Теперь это был уже не банк одного холдинга, это был банк, специализирующийся на обслуживании компаний, имеющих активные международные торговые связи с Казахстаном, которые активно развивались при двусторонней поддержке государственных органов России и Казахстана.

Сам факт осознания себя, как банка, специализирующегося на обслуживании российско-казахстанских торговых отношений весьма примечателен. Обе страны объединены созданной в прошлом промышленной инфраструктурой, ранее являвшейся частью одной страны, имеют один язык общения, жители обеих стран, ранее были гражданами одного государства, имели одно образование и во многом схожие духовные ценности. Распад Советского Союза во многом усложнил созданные в советское время отношения между производителями в одной республике и покупателями в другой, но не разорвал их, более того, к середине 90-х годов эти связи стали укрепляться и активно использоваться. Образовывалась четкая рыночная ниша, обслуживание которой стало основой стратегии развития банка на многие годы. Преимуществом банка в реализации этой стратегии были обширные деловые связи в Казахстане – в его финансовом секторе и бизнесе.
В 2002 году банк был переименован в «СлавинвестБанк»

К 2002 году банк существенно укрепился в качестве одного из ведущих институтов российского финансового рынка, среди клиентов становилось все больше компаний, не cвязанных с российско-казахстанскими торговыми отношениями, возможности банка значительно возросли, среди проектов, финансируемых банком стали все чаще появляться долгосрочные проекты инвестиционного характера. Банк начал осознавать свои возможности на российском рынке, не связанные с торговыми отношениями России и Казахстана и взял курс на их активное использование. Результатом стала новая стратегия развития, основанная на эффективном использовании международного опыта в условиях российского рынка.
В 2008 году банк был переименован в «БТА Банк»

Еще одно событие произошло в истории СлавинвестБанка в период с 2002 по 2008 годы. Банк активно развивал стратегические партнерские связи с крупнейшим негосударственным банком в СНГ – «Банком ТуранАлем». География присутствия стратегических партнеров была очевидна - все страны (кроме Турции, банк которой присоединился к партнерству значительно позже) объединены общим прошлым, экономической инфраструктурой, заложенной в советское время, одним языком международного общения. Это было сотрудничество, имеющее исторические корни – ведь именно с казахстанским бизнесом банк активно сотрудничал в прошлом. Сеть банков-стратегических партнеров активно расширялась – к 2008 году она охватывала 4 банка в России, банки в Казахстане, Украине, Белоруссии, Кыргызстане, Армении, Грузии, Турции. Банки-партнеры активно делились методологией, лучшим опытом создания и продвижения новых продуктов, технологиями, инструментами работы.

Симбиоз, образованный таким партнерством, был настолько эффективен, что создавались надбанковские институты управления и методологии, комитеты по стратегии, продуктообразованию, информационным технологиям, что позволяло банкам-партнерам существенно снижать расходы на развитие тех или иных направлений и получать лучший, передовой опыт с соседних рынков, значительно опережая в этом конкурентов. Естественным решением в развитии стратегического партнерства стало использование одного брэнда и названия, чтобы использовать и этот ресурс и помочь друг другу в продвижении на международных и местных рынках, а клиентам предложить высококачественное обслуживание под одной торговой маркой во всех странах. Новое имя дал крупнейший партнер – казахстанский Банк ТуранАлем, сокращенное название которого, БТА Банк, и стало новым именем всех партнеров.
К 2010 году банк переименован в «АМТ БАНК»

В 2008-2009 годах в мире произошли изменения, которые естественно отразились на стратегическом сотрудничестве БТА - вследствие мирового кризиса финансовые рынки разных стран стали «замыкаться» в себе, банки стали склоняться, в том числе и регуляторами, в сторону обеспечения стабильности своих собственных, региональных рынков и клиентов. В результате подобного развития событий казахстанский БТА Банк был национализирован (75% акций перешло под контроль государства), новое руководство объявило курс на решение проблем внутри Казахстана, что, естественно, нарушило вектор развития международного стратегического партнерства. Все надбанковские институты – методологические, управленческие, стратегические, прекратили свое функционирование, стратегия построения и международного развития крупнейшей негосударственной банковской группы в СНГ перестала реализовываться казахстанским БТА Банком, название которого приняли прочие банки-партнеры. Кроме того, оставшись один, казахстанский БТА Банк столкнулся с серьезными проблемами, которые привели его к понижению рейтингов и приостановке выплат по внешним обязательствам, что создало негативный информационный фон по всему русскоязычному пространству и заставило волноваться клиентов прочих банков БТА в других странах, в том числе и в России. Естественным решением в такой ситуации была смена наименования – явственный сигнал клиентам и партнерам Банка, что произошло отделение от банка, который больше не являлся членом стратегического партнерства. Первыми этому решению последовали банки в России и Украине, составившие основу нового партнерства.
Активность. Мастерство. Точность.

БТА Банк запомнился россиянам активной, смелой, позитивной рекламой, выгодными вкладами, точно соответствующими потребностям клиентов, мастерски разработанными удобными инструментами дистанционного обслуживания, повышенным вниманием к качеству обслуживания клиентов. Так, Банк поднялся с 30-го до 5 места в «Народном рейтинге» - клиентском голосовании банковского портала banki.ru, мы получаем множество положительных отзывов в виде благодарственных писем и записей в книге жалоб и предложений, по нашей уникальной системе оценки качества обслуживания – "Кнопке качества" - мы также получаем больше положительных отзывов, чем отрицательных. Все это – результат кропотливой последовательной работы по реализации стратегии, в основе которой является качество предоставляемых услуг. АМТ БАНК сохранит все это, развивая бизнес на российском рынке. Мы и далее будем проводить смелые и интересные эксперименты для того, чтобы стать еще лучше, удобнее, выгоднее и привлекательнее для наших клиентов. Один из таких экспериментов – название «АМТ БАНК».
Актуальная Модная Тенденция

При выборе названия для Банка мы прибегли к очередному эксперименту. Суть его в следующем. Аббревиатуры вместо длинных и сложных названий – это уже общепринятая практика. В 21 веке темп жизни настолько высок, что традиционные длинные, многословные названия вынужденно заменяются в устной речи и деловом обороте на короткие сочетания трех-четырех букв, при этом все меньше и меньше людей помнят, что, собственно, за слова были сокращены. То есть аббревиатура начинает жить своей жизнью, расцениваться как самостоятельное слово и приобретает свой собственный смысл, расшифровка которого очень часто уже не несет никакой нагрузки, кроме исторической – организации зачастую уже и не оказывают те услуги, которые дали им первое, длинное название.

Если это – тенденция, которую мы увидели, то зачем же нам следовать историческому пути, который можно благополучно «срезать»? И мы начали не с разработки сложного словосочетания, которое потом наши клиенты и партнеры сократят до нескольких букв - мы сделали наоборот! Мы взяли отвечающее критерию уникальности, не требующее транслитерации в латиницу сокращение (АМТ одинаково воспроизводится как в кириллическом так и в латинском алфавите) и нашли для выбранного сокращения яркое графическое решение, то есть фактически создали бренд, в котором приоритетна форма.

Содержание, то есть расшифровка аббревиатуры вторична и – более того – не является константой. Существует целый ряд расшифровок аббревиатуры «АМТ», и все они будут использоваться в наших коммуникациях с клиентами и партнерами. Для каждого клиентского сегмента, каждого из направлений бизнеса Банка будет предложено то значение аббревиатуры, которое максимально близко по смыслу именно этому сегменту или бизнес-направлению.

Итак, мы выбрали аббревиатуру, звучание которой нам бы нравилось, которое бы одинаково писалось на кириллице и латинице. Теперь мы предлагаем каждому составить для себя, что значит эта аббревиатура. Это будет Ваша расшифровка, составленная по Вашим ощущениям от обращения в АМТ БАНК. Мы лишь предложим варианты – сочетайте их как хотите!

Наши зарубежные консультанты, знакомые с развитием банка, с историей его имен и эволюцией бизнеса, вкратце изложенными выше, достаточно быстро определились со своей версией – Advanced Marketing Technologies, что значит «Маркетинговые технологии высокого уровня». Говоря так, они имели в виду, что банк в своем названии и в определении своей роли на рынке всегда видел цель развития и четко ощущал свой рынок, перерастая который, брал из прошлого опыта лучшее и переносил его на новые горизонты. А какую расшифровку АМТ предложите вы?

АМТ банк Санкт-Петербург - филиалы в г. Санкт-Петербург

Дополнительный офис «Сампсониевский»
Адрес:
Россия, 194044, г. Санкт-Петербург, проспект Большой Сампсониевский, д. 46, литер А

Телефон:
(812) 610-12-14

Время работы:
понедельник – пятница 9.00 – 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни

Дополнительный офис "Василеостровский"
Адрес:
Россия, 199004, г. Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 25

Телефон:
(812) 610 12 15

Время работы:
физические лица - понедельник - пятница 9.00 - 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни

юридические лица - понедельник - пятница 9.00 - 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни

Дополнительный офис «Московский 216»
Адрес
Россия, 196066, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д.216, литера А

Телефон:
(812) 610-12-16

Время работы:
физические лица - понедельник - пятница 9.00 - 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни

юридические лица - понедельник - пятница 9.00 - 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни

Дополнительный офис "Владимирский"
Адрес:
Россия, 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Московская, дом 1-3, пом. 3-Н, лит. А

Телефон:
(812) 610-12-17

Время работы:
физические лица - понедельник - пятница 9.00 - 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни

юридические лица - понедельник - пятница 9.00 - 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни

Дополнительный офис "Нарвский"
Адрес:
Россия, 198095, г. Санкт-Петербург, пр-т Стачек, дом 2/2, лит. А, пом. 3Н

Телефон:
(812) 610-12-18

Время работы:
физические лица - понедельник - пятница 9.00 - 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни

юридические лица - понедельник - пятница 9.00 - 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни

Операционный офис "Калининградский"
Адрес:
Россия, 236029 г. Калининград, ул. Профессора Баранова, д. 34, торгово-развлекательный центр «Акрополь».

Телефон:
(4012) 66-81-55

контакт-центр (4012) 66-81-44

Время работы:
понедельник – пятница 9.00 – 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни

Экономика: новости